28 июля состоялся третий выпуск серии полезных воркшопов
Нижний Новгород
01 августа

28 июля состоялся третий выпуск серии полезных воркшопов

28 июля состоялся третий выпуск серии полезных воркшопов от сети Информационных центров по атомной энергии (ИЦАЭ). Темой нового выпуска стала мультипликация.

О том, как анимировали наскальную живопись древние люди, почему создателем мультипликации считается инженер Эмиль Рейно, где в анимации физика и что понадобится для создания собственного мультфильма в 2020 году, рассказал сотрудник ИЦАЭ Екатеринбурга и экс-продюсер Свердловской киностудии Андрей Твердов.

Участники воркшопа познакомились с историей мультипликации и её базовыми правилами, а также узнали, что в самом начале мультипликационного пути достаточно иметь в арсенале телефон, пауэрбэнк, штатив и хорошее освещение.

В ходе воркшопа эксперт также рассказал о 12 принципах анимации студии Уолта Диснея, предложенных аниматорами Олли Джонстоном и Фрэнком Томасом. Основная идея принципов — создание иллюзии соблюдения основных законов физики, однако они рассматривают и более абстрактные вопросы, например, эмоциональность и привлекательность персонажей. Эти принципы могут быть использованы как для традиционной, рисованной анимации, так и для компьютерной.

О некоторых принципах Андрей рассказал более подробно:

«Сжатие и растяжение» — это, например, принцип создания иллюзии веса и эластичности формы анимированных объектов, — рассказал эксперт. — Он может быть применён как к простым объектам, таким, как прыгающий мяч, так и к более сложным, например, к мускулатуре человеческого лица. Взятая в крайней точке сжатая или растянутая в преувеличенной степени фигура может дать выразительный комический эффект. Главный аспект такого принципа заключается в том, что объём объекта при этом не изменяется».

Следующий принцип, упомянутый экспертом, — «подготовка или упреждение».

«Подготовительные действия способствуют восприятию движения как более реалистичного, так как визуализирует предваряющую его фазу, — пояснил Андрей. — Танцор перед прыжком сгибает колени, игрок в гольф перед ударом делает замах клюшкой, футбольный судья перед свистком набирает воздух в лёгкие. Этот метод может наполняться не только физическим содержанием: например, взгляд персонажа за пределы экрана может свидетельствовать о том, что ожидается чьё-то появление, фокусировка на объекте может говорить о том, что его собираются взять. Особый эффект неожиданности возникает, если упреждение действия отсутствует. В результате зрители получают ощущение разрядки напряжения, что может добавить в действие комедийный эффект».

По мнению Андрея Твердова, одним из самых интересных принципов анимации является преувеличение, утрирование: «Преувеличение особенно полезно в анимации, так как идеальная имитация реальности может выглядеть статичной и скучной в мультфильме. Уровень преувеличения зависит от того, стремится ли художник выразить реализм или определённый стиль. Если сцена содержит несколько преувеличений, необходимо сохранить баланс между тем, как эти части соотносятся друг с другом. Избегать смущения и путаницы на экране».

В практической части участникам показали, как пишут сценарии мультфильмов, как мультфильмы озвучивают с помощью современных гаджетов и как создавалась заставка к новому выпуску.

В рамках воркшопа также прошло третье занятие курса «Шнурологии», участники которой научились вязать оригинальные узлы, способные пригодиться в повседневной жизни. Ведущим рубрики выступил Александр Дорошенко, руководитель ИЦАЭ Томска, инструктор по спелеологии и чемпион по спортивному туризму.

Полную запись трансляции можно посмотреть на канале ИЦАЭ по ссылке: https://www.youtube.com/myatom_ru