НВТ. День четвертый: с научным аппетитом в кафе Кота Шрёдингера
Нижний Новгород
17 марта

НВТ. День четвертый: с научным аппетитом в кафе Кота Шрёдингера

17 марта одной из площадок Недели высоких технологий и технопредпринимательства в Нижнем Новгороде стал Центр технического творчества и ранней профориентации – Поволжский центр аэрокосмического образования, открывший двери научного кафе Кота Шрёдингера для ценителей high technology.

После увлекательного видео-знакомства со знаменитым мысленным экспериментом австрийского физика-теоретика, лауреата Нобелевской премии Эрвина Шрёдингера ученикам были предложены фирменные блюда от организаторов мероприятия – «АЭС на ладони» и «урановые таблетки» с обязательным измерением калоража еды (или, по-научному, радиационного фона окружающих вещей). На десерт были поданы номера журнала «Кот Шрёдингер».

За «обеденным столом» обсуждение традиционных и альтернативных источников энергии, в котором приняли активное участие все присутствующие, плавно перешло на тему атомной энергетики. Затем педагоги дополнительного образования ПоЦАКО провели мастер-классы и предложили школьникам попробовать свои силы в освоении новых современных технологий.

Под руководством Дмитрия Евдокимова ребята с помощью конструктора LEGO смогли не только собрать по схеме простейшее робототехническое устройство, но и наблюдать в действии результаты своего труда. Алена Секирова помогала примерить на себя профессию тележурналиста на примере интервьюирования работников атомной станции.

С помощью народного учителя Российской Федерации Льва Пигалицына ученики узнали о том, как подключая к платам Arduino различные датчики (светодиоды, реле, моторы) можно изготовить роботизированные технические устройства, например: умный дом, аквариум, теплицы, и, даже, кирпичный завод. Одиннадцатилетний ученик Льва Васильевича Роман Закутный озвучил свою мечту: «Хочу стать уникальным инженером-конструктором по созданию роботов!»

Все представляемые блюда научного кафе были наполнены инициативой детей, желанием упорядочить свой «творческий хаос», заниматься интересными задачами, добывать новые знания, создавать что-то новое, чего раньше не было. Интеллектуальный аппетит оказался у всех отменный!

Фото к НВТ. День четвертый: с научным аппетитом в кафе Кота ШрёдингераФото к НВТ. День четвертый: с научным аппетитом в кафе Кота ШрёдингераФото к НВТ. День четвертый: с научным аппетитом в кафе Кота ШрёдингераФото к НВТ. День четвертый: с научным аппетитом в кафе Кота ШрёдингераФото к НВТ. День четвертый: с научным аппетитом в кафе Кота ШрёдингераФото к НВТ. День четвертый: с научным аппетитом в кафе Кота ШрёдингераФото к НВТ. День четвертый: с научным аппетитом в кафе Кота ШрёдингераФото к НВТ. День четвертый: с научным аппетитом в кафе Кота ШрёдингераФото к НВТ. День четвертый: с научным аппетитом в кафе Кота ШрёдингераФото к НВТ. День четвертый: с научным аппетитом в кафе Кота ШрёдингераФото к НВТ. День четвертый: с научным аппетитом в кафе Кота ШрёдингераФото к НВТ. День четвертый: с научным аппетитом в кафе Кота ШрёдингераФото к НВТ. День четвертый: с научным аппетитом в кафе Кота ШрёдингераФото к НВТ. День четвертый: с научным аппетитом в кафе Кота ШрёдингераФото к НВТ. День четвертый: с научным аппетитом в кафе Кота Шрёдингера